Телефон: (8342) 33-31-36, 33-30-61
Факс: (8342) 38-02-07
Эл. почта: sp@emcable.ru
Наличие на складе Служба продаж Представительства

Каталог продукции


ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» объединяет берега!

В рамках реализации программы импортозамещения, предприятия Группы Компаний «Оптикэнерго»: ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» и ООО «Сарансккабель-Оптика» в январе 2016 года досрочно и с высоким качеством выполнили уникальный заказ по изготовлению усиленного термостойкого провода и оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос специальной конструкции.

Продукция разработана и произведена специально для спецперехода воздушной линии электропередачи ВЛ 220 кВ «ПС 220 кВ Приангарская – ПС 220/110/6 кВ Раздолинская» через реку Ангара в Богучанском районе Красноярского края при строительстве магистрального нефтепровода «Куюмба–Тайшет», финансирование проектирования и строительства которого осуществляется за счет средств, предусмотренных инвестиционной программой ОАО «АК «Транснефть»

Трубопровод призван обеспечить транспортировку «черного золота» с месторождений «Роснефть», «Газпром нефть», «ТНК-ВР Холдинг» и поддержать развитие малой нефтедобычи. К нему будут подключены Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения по маршруту от поселка Куюмба (Эвенкийский район Красноярского края) до головной нефтеперекачивающей станции Тайшет трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Проект строительства магистрального нефтепровода «Куюмба–Тайшет» утвержден правительством России в 2012 году. Строительство началось в 2013 году. Завершение первой очереди запланировано на 2016 год, второй — на 2020 год. Общая протяженность нефтепровода – 695,2 км, из них 506,4 км – по территории Красноярского края, 188,8 километров – Иркутской области. Начальная точка — Куюмбинское месторождение в Красноярском крае, конечная — ГНПС №1 в Тайшете (Иркутская область). Максимальная пропускная способность трубопровода составит 15 миллионов тонн нефти в год.

Саранские кабельщики с большим энтузиазмом отнеслись к данному проекту, ведь ни провода, ни грозотросы такой конструкции и назначения в России еще никто не изготавливал. Заказ для спецперехода через Ангару был получен ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» в результате честной конкурентной борьбы с западными производителями.

Спецпереход через реку Ангара по своим техническим показателям можно отнести к уникальным объектам в Российской Федерации (высота переходных опор – 125 м, протяженность пролета между опорами – более 2000 м, перепад высот между берегами Ангары в месте перехода – 240 м). Данный участок является частью большого проекта по строительству линии электропередачи 220 кВ для выдачи мощности Богучанской ГЭС. Спецпереход через Ангару стал одним из сложнейших этапов прокладки этой линии.

Ввиду сложности и важности объекта, специалистами завода «ЭМ-КАБЕЛЬ» были разработаны не только специальные характеристики продукции, но и применены новые технологии, не использовавшиеся ранее в России. В результате был создан высокотемпературный провод усиленной конструкции – TACSR/ACS 521-A20SA. Пять скрученных повивов проволок, делают провод особо надежным, а использование технологии плакирования позволяет увеличить пропускную способность линии, а также обеспечить высокую коррозионную стойкость изделия. По такой же конструкции был изготовлен и усиленный оптический кабель, встроенный в грозозащитный трос – ОКГТ-с-2-48 (G.652)-29,9/619.

   

Ввиду повышенных требований к продукции, было произведено множество испытаний проводов на прочность, которые они с честью выдержали. Провод испытывался совместно со специально разрабатываемыми для него зажимами разных производителей, в разработке которых приняли участие специалисты ООО «САРМАТ», предложившие свой вариант конструкции.

В целях обеспечения надежного электроснабжения подключаемых объектов магистрального нефтепровода были построены две отдельные воздушные линии 110 кВ, на каждой из которых были смонтированы 2 грозозащитных троса и 3 провода. Натяжение каждого из этих изделий составляет около 10 тн, что сравнимо с весом тяжелого грузовика. Можете себе представить опору, на которой висят на тросах 5 трехосных КАМАЗов, причем издалека они будут видеться словно яблоки на молодой яблоне? При возведении фундамента под каждую 125-и метровую опору было установлено по 96 свай длиной 11 м, сооружен бетонный ростверк объемом 500 м3. Сборка опор потребовала применения специальной техники – автокрана грузоподъемностью 400 тонн со специальной удлиненной стрелой.

   

В мае 2016 года строительство сложного спецперехода было успешно завершено. Работы на объекте выполнялись подрядной организацией ЗАО «Энергострой». Строительство и монтаж велись в суровых климатических условиях и в труднодоступной местности.

Вообще, спецпереходы ВЛЭП через реки представляют собой технически сложные и уникальные сооружения, поражающие даже обывателя сочетанием мощи природы и технической мысли человека. Берега Ангары, объединенные проводами и кабелями производства «ЭМ-КАБЕЛЬ» и «Сарансккабель-Оптика» – поистине завораживающее зрелище, особенно для тех людей, которые своей настойчивостью, умом и трудом помогли воплощению этого проекта в жизнь.