Отдел продаж
8 800 100 99 44

ГТК

Применяется как заземлённый протяжённый тросовый молниеотвод, натянутый вдоль воздушной линии электропередачи, служащий для защиты токопроводящих проводов от прямых ударов молнии.

Предназначен для подвески на опорах линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше.

Изготавливается из стальных, плакированных алюминием проволок или из стальных, плакированных алюминием проволок и проволок из алюминиевого сплава.

Эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 80 °С с учетом солнечной радиации.

Основные технические характеристики

Параметры ГТК ГТК20-0/50
-9,1/60
ГТК20-0/70
-11,1/87
ГТК20-0/90
-12,1/104
ГТК20-0/100
-13,2/123
ГТК20-0/120
-14,2/142
ГТК20-0/300
-22,6/360
Наружний диаметр ГТК, мм 9,1 11,1 12,1 13,2 14,2 22,6
Вес ГТК, кг/км 333 493 580 700 807 2040
Механическая прочность на разрыв, кг 6146 8929 10622 12515 14506 36738
Максимально допустимая растягивающая нагрузка, кг 4300 6250 7435 8760 10154 25715
Средне эксплуатационная
нагрузка, кг
2150 3125 3717 4380 5077 12857
Площадь стали плакированной алюминием, мм2 49,96 72,58 86,34 101,7 117,9 298,6
Общее сечение, мм2 49,96 72,58 86,34 101,7 117,9 298,6
R постоянному току при 20С0, ОМ/км 1,7194 1,2038 0,9993 0,8704 0,747 0,2945
Термическое воздействие тока короткого замыкания, кА2с 22,7 48 67,7 94,1 126,6 811
КТЛР, 10-6 1/0С 13 13 13 13 13 13
Модуль упругости конечный, кг/мм2 148 162 162 162 162 162
Модуль упругости начальный (монтажный), кН/мм2 145 145 145 145 145 145
Модуль ползучести (вытяжки), кН/мм2 133 133 133 133 133 133

Расшифровка: ГТКXX-1/2/3/4

ГТК – грозозащитный трос коррозионностойкий;
ХХ – тип стальной, плакированной алюминием проволоки;
1 – сечение алюминиевых проволок, мм2;
2 – сечение стальных, плакированных алюминием проволок, мм2;
3 – диаметр троса, мм;
4 – механическая прочность на разрыв, кН

ГТК изготавливается из стальных, плакированных алюминием проволок или из стальных, плакированных алюминием проволок и проволок из алюминиевого сплава.

Возможно применение стальной проволоки, плакированной алюминием, следующих типов: 20SA, 27SA, 30SA, 40SA.

Плакирование — метод нанесения тонкого защитного слоя металла на поверхность другого металла, в данном случае алюминия на стальную проволоку, при котором происходит холодная сварка металлов за счет большой сдавливающей силы. Главной особенностью этого метода является взаимная диффузия молекул металлов без нагрева на глубину до 5 мкм.

Грозозащитный трос коррозионностойкий

Преимущества грозозащитного троса ГТК перед традиционными тросами:

  • Высокая коррозийная стойкость. Все стальные проволоки покрыты алюминием, который в несколько раз эффективнее защищает сталь от коррозии.
  • Высокая надежность. Биметаллическая проволока, полученная с помощью технологии плакирования, адгезирует алюминий со сталью на молекулярном уровне, после чего даже при сильном механическом воздействии невозможно снять алюминий со стали, в результате провод не может быть подвержен коррозии вследствие нарушения защитного покрова.
  • Стойкость к высоким температурам. Цинковое покрытие растрескивается и слетает со стали при температуре свыше 100°С, а трос, выполненный из плакированных проволок выдерживает температуру до 400°С, сохраняя при этом все эксплуатационные характеристики.
  • Стойкость к повышенным токам короткого замыкания. Алюминий составляет 25% от всего сечения троса и соответственно обладает большей проводимостью.
  • Плакированный трос не может стать причиной аварийной ситуации. Все проволоки троса преформированы таким образом, чтобы при обрыве одной или нескольких проволок они не выплетались из повива.
  • Низкая нагрузка на опоры. Вес плакированного троса меньше стального, что значительно снижает нагрузку на опоры. При одинаковом тоннаже со стальным тросом, плакированный трос составляет значительно больший объем в километраже.
  • Срок эксплуатации плакированного троса составляет 50 лет.
  • Плакированный грозотрос стоек к эоловой вибрации и галопированию. ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» обладает лабораторным оборудованием для проведения испытаний, в том числе на вибрацию. Гарантирует и подтверждает все вышеперечисленные характеристики.
  • Простота проектирования линий. ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ» предоставляет всю необходимую информацию для расчета стрелы провеса троса, включая начальный и конечный модуль упругости, коэффициент теплового расширения, а также график «нагрузка-деформация» и может самостоятельно выполнить все проектные расчеты по данным заказчика.
  • Простота монтажа. Плакированный трос аналогичен по габаритным размерам традиционным тросам, соответственно монтируется в стандартных зажимах.

Сравнительная таблица грозозащитных тросов

Марка ГТК20-0/70-11,1/87 11,1-Г(МЗ)-В-ОЖ-Н-Р ТК-70
Масса 1 км/кг 493 752 627,4
Электрическое сопротивление 1 км троса постоянному току при 200 °С, Ом/км, не более 1,2038 2,571 2,399
Стойкость к высоким температурам при ударах молнии и КЗ сети Выдерживает температуру до 400°С, сохраняя при этом все характеристики Цинковое покрытие растрескивается и слетает со стали при температуре свыше
100°С
Не приспособлены к воздействию мощной тепловой нагрузки
Термическое воздействие тока короткого замыкания на трос, кА 6,2 6,64 -
Молниестойкость, Кл 130 130 84
Срок службы 50 лет 40 лет 25 лет

Какие грозозащитные тросы защищают наши ЛЭП. Сравнительные испытания

04.09.2017

ГТК от ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ»В последнее время к надежности грозозащиты ВЛ 110 кВ и выше предъявляются все более высокие требования, обусловленные множеством недостатков канатов типа ТК и С, применявшихся ранее в качестве грозозащиты.

Смотреть в формате PDF

Повышение надежности грозозащиты ЛЭП. Испытания на молниестойкость

03.04.2017

ГТК от ООО «ЭМ-КАБЕЛЬ»На сегодняшний день около 95% ЛЭП 110 кВ и выше защищены от атмосферных перенапряжений канатами типа ТК и С в качестве грозозащиты. Согласно выводам, сделанным на основе сбора статистических данных, проведенных ПАО «Россети», видно, что основной причиной повреждений грозозащитных тросов являются износ и старение, — около 40%.

Смотреть в формате PDF

Грозозащита высоковольтных ЛЭП. Повышение надёжности.

05.11.2015

Грозозащита   высоковольтных ЛЭП. Повышение надёжности.По оценке «НИИЦ МРСК», основанной на данных статистики, главная причина повреждения грозозащитных тросов (около 40%) – их износ и старение. Повреждения, связанные с атмосферными перенапряжениями, составляют 21%, с посторонним вмешательствами – 10,6%.

Смотреть в формате PDF

Повышение надежности грозозащитных тросов 110 кВ и выше

06.05.2015

На сегодняшний день около 95% ЛЭП 110 кВ и выше защищены от атмосферных перенапряжений канатами типа ТК (оцинкованная сталь) и С (сталь, покрытая цинком), используемыми в качестве грозозащитных тросов. Достаточно часто они выходят из строя. Согласно выводам, сделанным на основе сбора статистических данных, проведенных «НИИЦ МРСК», видно, что основной причиной повреждений грозозащитных тросов (около 40%) являются их износ и старение. Повреждения, связанные с атмосферными перенапряжениями, составляют 21%, с посторонними вмешательствами – 10,6%.

Смотреть в формате PDF

Заказ обратного звонка
Указать дополнительную информацию